Машинное обучение собрало кубик Рубика за наименьшее число ходов

Кубик Рубика был создан в 1974 году. С тех пор его загадку пытались решить миллионы людей. В какой-то момент решение этой головоломки на скорость стало массовым видом спорта, рекорды по которому ставились чуть ли не каждый год. Но с недавнего времени конкуренцию людям составили и машины. То, на что у самых быстрых людей уходят 4,74 секунды, робот способен сделать за 0,637 секунды.
 
Но от чего зависит время сборки кубика Рубика? Отчасти это скорость манипуляций человека или машины, которые решают головоломку. Естественно, у людей она ниже, чем у роботов. Второй немаловажный фактор — количество необходимых для решения ходов.
 
Ученые из Калифорнийского университета в Ирвине выяснили, что даже самые лучшие спидкуберы в спешке делают более 50 комбинаций для решения головоломки. Исследователи же создали компьютерную программу с машинным обучением, которая способна решать кубик Рубика за 20 ходов. Применение алгоритма на практике, по словам ученых, дало сокращение времени решения на целых 60 процентов. Новую программу назвали DeepCubeA.
 
Исследователи были заинтересованы в понимании того, как и почему ИИ сделал свои шаги и сколько времени ему потребовалось, чтобы усовершенствовать свой метод решения. Они создали 3D-модель головоломки, а затем заставили одну из программ генерировать множество случайных вариантов его начального состояния. После того как код был запущен в DeepCubeA, алгоритм тренировался в изоляции в течение двух дней, решая все более сложную серию комбинаций.
 
По словам ученых, способ, которым ИИ решает головоломку, в корне отличается от человеческого. Машинный метод гораздо эффективнее и быстрее. Конечной целью таких проектов, по словам ученых, является создание следующего поколения систем ИИ. Такие программы будут умнее, надежнее и смогут рассуждать, понимать и планировать, прямо как человек.
Метка “Новость”: 
Да
Дата трансляции: 
среда, июля 17, 2019 – 09:06
Лид: 
Алгоритм глубокого машинного обучения может собрать кубика Рубика за долю секунды. Это стало шагом к созданию систем ИИ, которые могут думать, рассуждать, планировать и принимать решения как человек.
Дискрипшен: 
Алгоритм глубокого машинного обучения может собрать кубика Рубика за долю секунды. Это стало шагом к созданию систем ИИ, которые могут думать, рассуждать, планировать и принимать решения как человек.
Рубрика: